Необходимость гарантийного письма о предоставлении юридического адреса

Что такое гарантийное письмо?

Сегодня гарантийное письмо это бумажный вариант «купеческого слова», обещание выполнить или воздержаться от выполнения какого-либо действия. Гарантийные письма очень распространены в бизнесе и являются неотъемлемой частью делового оборота.

Гарантийное письмо не имеет единой установленной формы и его содержание не регламентируется какими-либо нормами законодательства. Тем не менее, несмотря на такой неопределенный характер, именно гарантийные письма используются российскими предпринимателями когда нужно письменно подтвердить свои обязательства. В деловом мире для гарантийных писем сложилась негласная форма их составления и круг вопросов по которым они применяются.

Гарантийное письмо от собственника о предоставлении юридического адреса: важность и особенности данного документа

Одним из таких применений является подтверждение предоставления юридического адреса. В данном случае гарантийное письмо для регистрации юридического адреса предоставляется не контрагенту, как это принято в деловых отношениях двух коммерсантов, а в регистрирующий орган, то есть в инспекцию ФНС. В этом письме арендодатель подтверждает, что создаваемое юридическое лицо, подавшее документы на регистрацию, имеет законное право использовать арендуемое помещение для размещения своего единоличного исполнительного органа. Арендодатель обещает заключить договор аренды с подателем письма.

Текущее законодательство не содержит требований о предоставлении гарантийного письма от учредителя регистрируемого ООО, однако, на практике без гарантийного письма будут проблемы с регистрацией. У налоговой инспекции сложился осторожный подход к достоверности юридического адреса, и при малейшем сомнении вы рискуете получить отказ. И с каждым годом политика ФНС в этой сфере только ужесточается.

Например, вступивший в силу федеральный закон от 30 марта 2015 года № 67-ФЗ вводит понятие недостоверных сведений. Сомнения налоговой по поводу юридического адреса могут закончиться не только отказом в государственной регистрации, но и «волчьим билетом» для собственника – записью в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений в отношении юр. адреса.

Конечно, «могут» не означает, что отсутствие гарантийного письма обязательно ведёт к негативным последствиям. Регистрация теоретически может пройти успешно и без предоставления гарантийного письма, но вряд ли вы захотите рисковать временем и деньгами, проверяя регистрирующий орган на адекватность.

Особенно большую роль играет гарантийное письмо при создании юридического лица. Поскольку юридическое лицо еще не зарегистрировано и договор аренды оно заключить не может, предоставление гарантийного письма владельцем помещения является единственным подтверждением права регистрироваться по этому адресу.

В связи с этим важность гарантийного письма от собственника для регистрации возрастает. Имея на руках письмо, ФНС, таким образом, получает от собственника проверенного адреса подтверждение, что конкретное юридическое лицо имеет право на размещение в соответствующем помещении.

Как составить гарантийное письмо? Образец гарантийного письма 2017 г.

Итак, гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса необходимо. Есть ли у него какие-то особенности, отличающие его от прочих гарантийных писем? Как уже упоминалось выше, хотя форма как таковая отсутствует, бюрократическая практика выработала свои нормы для гарантийных писем по конкретным вопросам.

Гарантийное письмо арендодателя о предоставлении юридического адреса должно содержать следующую информацию:
- дата, номер исходящего;
- адресат письма (в Москве – МИФНС 46); 
- гарантия арендодателя что он предоставляет помещение (офис, комнату и т.д.) юридическому лицу;
- подпись (если юридический адрес предоставляется физическим лицом), или подпись и печать – для юридического лица и индивидуального предпринимателя.

Для полной достоверности следует указывать: реквизиты арендодателя, какое именно помещение предоставляется для юридического адреса, на каком основании предоставляется помещение в аренду, чем подтверждается право арендодателя предоставлять помещение в аренду, какое именно юридическое лицо будет размещаться по данному адресу.

Помимо «гарантийки» обычно в регистрирующий орган представляется копия свидетельства на право собственности на помещение. Как правило, достаточно светокопии без заверения или копии, заверенной самим арендодателем. 

Образец гарантийного письма (варианты оформления и содержания могут быть и другие, на ваш вкус) вы можете скачать здесь. Обращаясь в «Юрадрес-центр» вы можете не беспокоиться: при покупке юридического адреса вы получите полный комплект документов от собственника, необходимый для успешной регистрации. «Гарантийка» включена, её предоставление не отдельная услуга, так что не стоит беспокоиться об увеличении цены.

Надеемся, что из этой статьи вы смогли подчерпнуть всё необходимое. Подытоживая, можно сказать, что гарантийное письмо является частью делового оборота. При этом гарантийное письмо от собственника о предоставлении юридического адреса обладает рядом специфических черт. При необходимости вы можете воспользоваться образцом, подготовленным нашими специалистами. А еще можно упростить себе задачу и приобрести юридический адрес в «Юрадрес-центре», получив комплект документов и уверенность в успешной регистрации.

Гарантии при покупке юридических адресов в «Юрадрес-центре», выгодные цены

  • Гарантия регистрации
    Гарантия регистрации
  • Выгодная цена
    Выгодная цена
  • Экспресс-доставка
    Экспресс-доставка
  • Бесплатное присутствие
    Бесплатное присутствие
  • Почтовое обслуживание
    Почтовое обслуживание
  • Гарантия продления
    Гарантия продления
Cделать быстрый заказ юридического адреса